ГОСТ Р 54811-2011: Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность

ГОСТ Р 54811-2011: Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность

Терминология ГОСТ Р 54811-2011: Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность оригинал документа:

адекватное снижение степени риска (adequate risk reduction): Снижение степени риска, как минимум, в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом современного уровня развития техники.

[ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007, статья 3.17]

Определения термина из разных документов: адекватное снижение степени риска

3.9 аккумуляторное электрическое дорожное транспортное средство: ЭМ, приводимый в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом ТС.

Определения термина из разных документов: аккумуляторное электрическое дорожное транспортное средство

3.16 аккумуляторный контейнер: Устройство, предназначенное для размещения, крепления и защиты БНЭ в ТС, служащее для монтажа и демонтажа БНЭ единым блоком (блоками).

Определения термина из разных документов: аккумуляторный контейнер

3.2 активная безопасность транспортного средства: Составляющая безопасности ТС - состояние исправного ТС, обеспечивающее при его правильном использовании снижение вероятности столкновения ТС с другими участниками дорожного движения, с препятствиями на дороге, а также с дорожными и иными сооружениями и строениями.

Определения термина из разных документов: активная безопасность транспортного средства

3.15 батарея емкостных накопителей; БЕН: Комплекс емкостных элементов (суперконденсаторов), служащий для обеспечения ЭМ электроэнергией.

Определения термина из разных документов: батарея емкостных накопителей

3.13 батарея накопителей энергии; БНЭ: Тяговая аккумуляторная батарея или батарея емкостных накопителей.

Определения термина из разных документов: батарея накопителей энергии

3.1 безопасность транспортного средства: Состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде.

Определения термина из разных документов: безопасность транспортного средства

3.17 комплект преобразовательного электрооборудования и силовой коммутации: Комплект устройств, предназначенных для преобразования электрической энергии первичного источника в электрическую энергию для зарядки ТАБ или БЕН, а также преобразования электрической энергии ТАБ или БЕН в электрическую энергию для питания тягового электродвигателя.

3.12 комплект тягово-энергетического электрооборудования; КТЭО: Комплект тягово-энергетического электрооборудования включает в себя:

- тяговый электродвигатель-генератор;

- батарею накопителей энергии;

- бортовое зарядное устройство;

- комплект преобразовательного электрооборудования и силовой коммутации;

- тяговые электрические провода (кабели);

- пульт управления, сигнализации и контроля.

Определения термина из разных документов: комплект тягово-энергетического электрооборудования

3.18 незащищенная электропроводящая часть: Доступная для прикосновения любая токопро-водящая часть ЭМ, которая обычно не находится под напряжением, но в случае каких-либо повреждений КТЭО может оказаться под напряжением, в том числе относительно земли.

Определения термина из разных документов: незащищенная электропроводящая часть

3.5 неисправность, отказ в работе: Состояние ТС, характеризующееся неспособностью выполнять заданную функцию, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

3.6

Определения термина из разных документов: неисправность, отказ в работе

3.7 опасная ситуация (hazardous situation): Любая ситуация, в которой человек подвергается одной или нескольким опасностям; такое воздействие может приводить к повреждению сразу же или спустя некоторое время.

[ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007, статья 3.9]

Определения термина из разных документов: опасная ситуация

3.20 пассажирское отделение (салон): Пространство, предназначенное и надлежащим образом оборудованное для размещения водителя и пассажиров и в той или иной степени отделенное элементами конструкции как от внешнего пространства, так и от багажного и других отделений (отсеков) (например, отсеков с КТЭО).

Определения термина из разных документов: пассажирское отделение (салон)

3.3 пассивная безопасность транспортного средства: Составляющая безопасности ТС - состояние ТС, обеспечивающее адекватное снижение риска причинения физической травмы или ущерба здоровью людей в случае возникновения опасной ситуации при столкновении ТС с другими участниками дорожного движения, с препятствиями на дороге, а также с дорожными и иными сооружениями и строениями, в том числе при неправильном использовании ТС и (или) возникшей его неисправности.

Определения термина из разных документов: пассивная безопасность транспортного средства

3.4 правильное использование транспортного средства: Использование ТС в соответствии с руководством по эксплуатации (далее - РЭ) и другими документами изготовителя.

Определения термина из разных документов: правильное использование транспортного средства

3.19 служебный аккумулятор: Аккумулятор, запас энергии которого используется для энергоснабжения автомобильной электрической сети.

Определения термина из разных документов: служебный аккумулятор

3.11 троллейвоз: Колесное ТС, предназначенное для перевозки людей (пассажиров) или грузов по специально оборудованным автомобильным дорогам и приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию преимущественно от внешнего источника по троллеям.

Определения термина из разных документов: троллейвоз

3.14 тяговая аккумуляторная батарея; ТАБ: Комплекс аккумуляторных батарей (блоков), служащий для обеспечения ЭМ электроэнергией.

Определения термина из разных документов: тяговая аккумуляторная батарея

3.8 электромобиль; ЭМ: Колесное транспортное (автотранспортное) средство категорий М1 и N1 по ГОСТ Р 52051, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию от аккумуляторных батарей, емкостных накопителей и (или) топливных элементов, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования и на дорогах, специально предназначенных для ЭМ.

Примечание - Троллейвозы, включая троллейбусы, в настоящем стандарте к электромобилям не относятся.

Определения термина из разных документов: электромобиль

3.10 электромобиль с топливными элементами: ЭМ, электрическая энергия для движения которого вырабатывается топливными элементами, установленными на ЭМ, и может накапливаться в тяговых аккумуляторных батареях или емкостных накопителях энергии, также установленных на ЭМ.

Определения термина из разных документов: электромобиль с топливными элементами

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Поможем решить контрольную работу

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»